Хроническое недосыпание снижает иммунитет и провоцирует воспалительные и сердечно-сосудистые заболевания

Исследование, опубликованное в журнале экспериментальной медицины в среду, 21 сентября 2022 г., показало, что хроническое недосыпание может повлиять на иммунные клетки человека и способствовать воспалению в организме.

Кэмерон Макалпайн - один из исследователей, отметил в пресс-релизе: «Эта работа подчеркивает важность постоянного сна от семи до восьми часов в день, чтобы помочь предотвратить воспаления и заболевания, особенно для тех, у кого есть сопутствующие заболевания».

Исследование показало, что нарушенный сон может влиять на клеточное программирование и скорость производства иммунных клеток; это может привести к тому, что иммунные клетки потеряют свою эффективность в защите от болезней.

Еще одно ключевое наблюдение: сон уменьшает воспаление и, наоборот, прерывание сна увеличивает воспаление.

Эти результаты, по словам Макалпайна, могут помочь в исследованиях, связанных с другими воспалительными заболеваниями и состояниями в организме, такими как артрит.

Исследователи изучили 14 здоровых взрослых людей, которые регулярно спят по 8 часов в сутки.

Сначала за участниками наблюдали, поскольку они спали не менее восьми часов в сутки, в течение шести недель. Команда исследователей взяла образцы крови и проанализировала иммунные клетки участников.

Затем, участникам сокращали время сна на 90 минут каждую ночь, в течение 6 недель, а их кровь снова взяли и проанализировали.

Сравнив образцы биологического материала, обнаружили, что у всех 14 участников были значительные изменения в их иммунных клетках, которые они объяснили недостатком сна.

Образцы крови показали измененную структуру ДНК и увеличенное количество иммунных клеток.

Эксперты в области здравоохранения объяснили Fox News Digital, что обычно при усиленном воспалении увеличивается количество иммунных клеток.

Макалпайн также сообщил, что исследовательская группа планирует провести дополнительные исследования, чтобы понять, на какие гены влияет сон, или пути генов, которые могут реагировать на сон. Это позволит исследователям более подробно понять влияние сна на организм человека.