Ученые разработали способ мгновенного выявления раковых клеток

Ученые разработали способ, который позволяет за короткий промежуток времени выявлять раковые клетки. Исследование показало, что изменение поверхности обычных предметных стекол микроскопа в наномасштабе позволяет клеткам и биологическим структурам приобретать цвет, что помогает специалисту моментально обнаруживать заболевание.

Работа по разработке технологии велась на протяжении последних пяти лет. Сейчас, чтобы клетки были видны под микроскопом, ученые прибегают к их окрашиванию или маркированию. Однако подобные методы не всегда позволяют легко и быстро идентифицировать пораженные раком клетки. Всегда присутствует риск, что специалист-патолог может поставить неверный диагноз или пропустить недуг на ранних стадиях.

Открытие нового метода считается настоящим прорывом в области нанотехнологий. Он позволяет контролировать взаимодействие света и биологической ткань так, чтобы пораженные болезнью клетки отличались окрасом от здоровых клеток. Особое использование предметных стекол помогает черно-белому изображению моментально приобретать цвет. Испытание новой технологии проходило на диагностировании рака молочных желез на ранней стадии. Это довольно сложно сделать, поскольку в самом начале развития болезни клеток с патологией не так много, и их трудно отличить от поражений доброкачественного характера.

Впервые посмотрев на клетки под микроскопом при помощи новой технологии ученые были поражены. Раковые клетки сразу бросились в глаза, поскольку их цвет сильно отличался от окраса окружающей ткани. Обнаружить патологию было очень быстро и просто. Чтобы диагностика онкологии отличалась максимальной точностью, ученые намерены применять новый способ вместе с существующими ранее методами.

Специалисты убеждены, что разработанная технология крайне важна для диагностики онкологических заболеваний. Особую роль она может сыграть в выявлении рака молочной железы, который довольно часто обнаруживается на поздних стадиях, когда процесс лечения уже не позволяет добиться положительных результатов и часто приводит к гибели пациентки. Ученые отмечают, что метод будет полезен и в выявлении других видов рака. Они намерены продолжить изучение темы и провести дополнительные исследования с использованием клеток сложных тканей и клеток крови, чтобы увидеть реальные результаты. Если все пройдет успешно, то уже в ближайшем будущем метод начнут широкого применять лаборатории многих стран мира.