Популярный сервис TikTok увеличивает риск злоупотребления алкоголем среди молодежи. Согласно новому исследованию, подавляющее число самых просматриваемых видео на этой платформе, которые затрагивают тему спиртных напитков, формируют положительные ассоциации с алкоголем и игнорируют его вред для здоровья.
100 самых популярных видео на этом сервисе, где использовался #алкоголь, имеется в общей сложности 300 млн. просмотров за 2020 год. Подавляющее число этих видео позитивно изображают спиртные напитки, в то время как лишь 4% описывают негативные последствия его употребления. Авторы исследования убеждены, что подобные платформы способны влиять на поведение человека в отношении здоровья. К примеру, реклама алкоголя в социальных сетях связана с более ранним началом употребления спиртного и более высоким уровнем общего потребления алкоголя. Стоит отметить, что больше трети пользователей TikTok еще не достигли совершеннолетия, поэтому содержание и посыл популярных сервисов имеет большое значение для сохранения здоровья растущего поколения.
В ходе своего исследования команда специалистов проанализировала 100 самых популярных видео на странице TikTok с #алкоголь, у которых по состоянию на 2020 год было 1,7 миллиарда просмотров. 41% был видео-руководством по приготовлению различных напитков. Из этого количества 72% видео содержали рецепт создания алкогольных коктейлей, 23% - ароматизированных сладких напитков, 16% - пива и 10% - вина. Помимо этого 61% видео демонстрировал потребление спиртного из одноразовых стаканов или прямо из бутылки. Более того в указанных видеороликах продвигалась идея того, что при помощи алкоголя можно укреплять дружбу, заводить новые знакомства. В небольшом количестве видео, где упоминались негативные последствия употребления спиртных напитков, в том числе похмелье или физические травмы, это делалось исключительно в юмористической, а не образовательной манере.
Официальные правила сообщества TikTok запрещают размещение материала, связанного с употреблением алкоголя, наркотиков или табака несовершеннолетними, однако, эффективность реализации этой политики вызывает большие сомнения, поскольку подобные видеоролики можно было легко найти по хештегу, без проверки возраста пользователя. Более того просматривать контент, связанный с алкоголем, можно без регистрации.
Таким образом, авторы исследования призывают родителей и государство внимательно отнестись к опасности, которую несут в себе подобные сервисы для здоровья и развития подростков. Запретить или полностью отказаться от популярных социальных платформ невозможно, однако, следует создать механизм, который будет контролировать контент доступный пользователям в соответствии с их возрастом.
Источник: medicinform.net