Организм некоторых людей еще до пандемии научился противостоять SARS-CoV-2

Ученые обнаружили людей, чей организм еще до начала пандемии COVID-19 был готов противостоять возбудителю болезни. Понимание того, как иммунитет защищает их от недуга, поможет создать наиболее эффективную вакцину, которая позволит не только предотвращать тяжелые формы болезни, но и не допускать заражения изначально.

Группа британских исследователей определила, что еще до распространения SARS-CoV-2 на планете, существовала группа людей, которые имели иммунитет к вирусу. В большинстве случаев ими являются медики, чей организм, по предположениям специалистов, учился сопротивляться возбудителю серьезных заболеваний, поскольку они чаще других во время работы сталкиваются с вредоносными микроорганизмами.

В период первой волны пандемии ученые были сосредоточены на состоянии здоровья медперсонала. Они отслеживали число заболевших, делая анализ крови. Специалистов заинтересовал тот факт, что невзирая на постоянный контакт с больными коронавирусной инфекции далеко не все медики заразились, многим удалось избежать болезни. Тем не менее приблизительно у одного из десяти участника исследования появлялись признаки заражения, но тест не показывал положительный результат, а в их крови не вырабатывались антитела для борьбы с COVID-19. Таким образом можно сделать вывод, что их иммунитету удалось подавить вирус еще до того, как он прижился в организме. Более того анализ крови этих людей обнаружил защитные Т-клетки, которые появились еще до начала пандемии. Именно они идентифицируют и убивают клетки, в которые проник SARS-CoV-2.

Более тщательное изучение выявленных Т-клеток показало, что они способны распознавать часть вируса, которую не могут обнаружить иммунитет, активированный при помощи существующих на сегодня вакцин. Препараты, которые вводятся сейчас людям по всему миру, направлены на спайковый белок, составляющий основу внешнего покрытия вируса. Однако Т-клетки обнаруженные у некоторых медиков, имеют уникальную способность проникать внутрь вируса и выявлять белки, используемые для репликации. Если специалистам удастся "скопировать" эти белки и создать препарат на их основе, способный проникать внутрь вируса, то у человечества появится возможность защищать организм от разных видов коронавируса и их штаммов. Вакцинация выйдет на совершенно новый уровень, позволяя не только облегчать протекание недуга, но и сводить к минимуму заражение.